Коридор позора для Потапа и Насти − в Чернигове. Нестандартный взгляд
Известно, что о вкусах не спорят. А мы и не будем. Даже не станем вести разговор и о безвкусице, которую пытаются вдалбывать украинцам эти артисты. Речь пойдет о более важном.
Недавно в Чернигове перед местной публикой выступало целое талантище − певица Лобода не слегка накачанными губами. На протесты патриотически-настроенных черниговцев, которые требовали запретить выступление этой певицы и не засорять Чернигов сорняками, к которым, как известно, относится и растение лебеда, что на украинском означает именно лобода, местная власть, как и руководство музыкально-драматического театра, где проходил такой концерт, среагировали очень недвусмысленно, дескать, сколько там этих патриотов, ведь публика желает видеть и слушать гениальную певицу современности! На этом и поставили жирную точку.
А уже через несколько дней аналогичная ситуация произошла в Чернигове с выступлениями других артистов – Потапа и Насти Каменских.
За несколько дней до концерта активисты патриотических организаций письменно, как и подобает, обратились в органы местной власти с просьбой запретить выступление дуэта, при этом внятно и четко привели логичную аргументацию: в украинском городе, к которым относится и славный Чернигов, не место тем артистам, которые публично называют друзьями врагов − тех, кто ведет военно-захватнические действия против нашей страны и убивают наших граждан.
Более того, некоторые действия Потапа и Насти унижают национальное достоинство украинской нации. Привели даже факты.
Это же до чего надо додуматься, чтобы на концертной сцене вот так прямо перед российской публикой снять штаны, тем самым показывать свою рабскую сущность: смотрите, мол, какие мы – на все способны и готовы. «Берите нас, мы не против, трах…те нас – мы уже даже и штаны вот сняли. При этом даже повторяем украинскую своеобразную мантру: «Мы любим вас, россияне. Мы − браться. Смотрите, мы даже говорим с вами на одном языке».
Но вся эта аргументация была отвергнута, к сожалению, местной властью.
Можно, конечно, спорить о различии творческих вкусов, доказывать оппонентам свою точку зрения, но как можно обвинять тех, кто пришел к театру протестовать против русскоязычного концерта Потапа и Насти в том, чего не было вовсе. Представитель театра обвинила протестующих, что они, мол, пришли сюда за деньги. И знаете – на месте тех, кого обвиняли во взяточничестве, я бы, честно говоря, не сдержался, несмотря на то, что такие обвинения сыпались с уст женщины…
Я вглядывался в лица и глаза тех, кто стоял с портретными фотоснимками и небольшими плакатами. В этих глазах не было ненависти, лишь заметно бросалась некая безысходность, растерянность и утраченная надежда. Там, на Востоке нашей страны их мужья и сыновья отдали самое дорогое, что есть для каждого человека – свою жизнь. И уже никогда единственный в семье сын не придет и не скажет: «Ну, здравствуй, мама!», а она не преклонит свою голову к его груди… А маленький осиротевший сын не спросит у погибшего отца дельного совета как поступить в той или иной ситуации…
А по красной жидкости, разлитой у входа в театр, символизирующей кровь погибших наших ребят на войне с оккупантами и их приспешниками, шли не стесняясь, отворачивая свои плечи, дабы не прикоснуться к протестующим, холеные в коротких шубках женщины и недешевой одежде мужчины, пропитанные дорогой парфюмерией.
В этом контрасте, когда чуть позже кто-то бросил дымовую шашку в фойе театра, я глубоко сожалел, что это дымовое устройство, и лучше бы не одно, брошено не в зал к зрителям − поклонникам «российского» искусства, которых в тот момент мне было нисколько не жаль. А еще эффектнее было бы, дабы дымовая граната полетела не в зал, а на сцену, где выступал дуэт.
«Привет, мама! Пишу тебе с линии фронта… Тут каждый день бои идут, всё стреляют по ком-то. Я даже не могу поверить, что всё так сложилось, мам, за что они так с нами? Скажи на милость…». Это слова не из песен-однодневок Потапа и Насти – они поют совершенно о другом, а исполнил Тимофей Зезюлькин с Носовки, который учится в Нежинском педагогическом колледже. В этих словах боль и утрата, безысходность и растерянность, недоумение и тревога… И все это – не отдельная проблема стоящих у театра людей, а эта трагедия всего украинского народа. И пока идет война с агрессивно-имперской страной Россией, не время и не место организовывать подобные концерты.
Но этого, как видим, недопонимает руководство театра и местная власть – основное для них –наскидывать больше бабла и вперед к заветной цели. А чтобы обвинения как-то от себя отвести, директор театра Сергей Мойсиенко даже соизволил на какое-то время уйти в отпуск, оставив исполнять директорские функции своего заместителя.
Почему-то мне кажется, что вот те, кто приходит на подобные концерты, при удобном случае сразу же прикрепят к своей груди колорадские ленточки. Потому как другого объяснения посещать подобные «вражеские» мероприятия в нынешних условиях здравомыслящий человек никогда не станет. Для тех, кто пришел на концерт, никакие устроенные «коридоры позора» не возымеют действенного результата. Это видно по их безразличию, с одной стороны, и враждебно-хамскому поведению, с другой, а также тем репликам, которые они порой бросали в сторону протестующих.