С российскими оккупантами воюет девушка с Урала, защищая Украину
«Один мужчина сказал мне: «Лучше бы ты борщи варила…». Я ответила: «Станешь на мое место – пойду варить», но он почему-то не рискнул».
Уроженка Урала, а ныне гражданка Украины Ольга Симонова с декабря 2014 воюет с русскими оккупантами — медиком, пулеметчиком, разведчиком, оператором-наводчиком БМП…
… Руководитель обучения довольно улыбается:
— Хорошо работают. Даже отлично.
В бинокль было видно, как снаряды попадали в мишени. Закончив упражнение, БМП возвращались на исходные позиции.
Среди фигур, выстраиваясь у машин, я заметил высокую стройную красивую девушку. Это была Ольга Симонова — старший солдат, оператор-наводчик. Именно она громила мишени с 30-мм автоматической пушки и пулемета ПКТ, получая «отлично» для экипажа.
Ее лицо показалось знакомым. Да, это была та самая россиянка Ольга, воевавшая в рядах Вооруженных Сил Украины и после длительных тяжб с бюрократией получила украинское гражданство.
Девушка родилась на Урале в обычной семье. С детства любила читать книги, занималась спортом. Ходила в походы в горы — за плечами у нее более чем десятилетний опыт горного туризма, альпинизма и высотного восхождения. Также занималась боевыми видами спорта — она мастер спорта по джиу-джитсу, кандидат в мастера спорта по рукопашному бою. У нее много друзей из Украины, поэтому, когда начался Майдан и с экранов «зомбоящика» потекла грязная «киселёвщина», веры ей не было. А после оккупации Крыма и летних боев 2014-го девушка приняла решение — поехать защищать Украину. Рассказывает она об этом, как о чем-то, что само собой разумеющееся:
— Я не верила в пропагандистскую ложь … Знаю, кто прав в этой войне, и понимаю, что правда на стороне Украины. Я здесь не из-за денег. Когда приехала, один человек мне сказал: «Я думал, что вы все в России одинаковы, а благодаря тебе понял, что это не так».
С декабря 2014 Ольга — на курсах тактической медицины, а в апреле-сентябре 2015 года — парамедик эвакуационной бригады Первого добровольческого медицинского госпиталя.
— Помню, как один солдат сбросило взрывом с брони. Упал, весь в крови, ему вывернуло пальцы. Тогда я впервые увидела, как делают повязку-перчатку. Парень в шоке, говорит, что никуда не поедет, отлежится здесь. Я потом его встретила — вылечился и снова воевал…
Когда мы базировались в Песках, кто-то из местных «сдал» наши координаты боевикам. Взрывом почти разнесло дом, в котором мы размещались. Нас спасло то, что снаряд попал в комнату, где хранились продукты. Затем консервы собирали по всей улице.
Но работа медиков была не для Ольги. Впоследствии она стала пулеметчицей ДШК. На мой вопрос, не было каких-либо недоразумений по поводу того, что она, женщина, постоянно находилась в мужском коллективе. Задумывается.
— Почти нет. Здесь все зависит от того, как себя поставить, как себя вести. Однажды, когда мы стояли на блокпосту, кто-то, у кого проверяла документы, сказал «Лучше бы ты борщи варила …» Я ответила: «Станешь на мое место — пойду варить», но он почему-то не рискнул. Вообще я знаю, что некоторым мужчинам фору дам и с физо, и из знаний матчасти оружия. Если ныть, жаловаться, что трудно, что «удобства» на улице — толку не будет. Мои сослуживцы это знают. Ни разу не отправляли в тыл.
Некоторое время Ольга служила в разведывательном взводе. На вопрос, пойдут с ней в разведку, ее собратья единодушно отвечают: «Да!». О тех выходах она говорит, опять же, как о чем-то обыденном: «Да, были выходы, ходила. И ничего героического — обычная работа».
Во время учебы в «Десне», которая продолжалось три месяца, она выбрала военную специальность оператора-наводчика боевой машины пехоты. Сейчас Ольга Симонова достигла уровня командира БМП.
Александр ШУЛЬМАН