Акценти Історичний календар Історія Популярне Слайдер Суспільство Усі новини Фото 

В январе, сто лет назад, большевики захватили Чернигов

12 января 1919 г. большевистские отряды второй раз захватили Чернигов. Большую роль в этом сыграли эсеры-боротьбисты, которые подняли восстание в городе и захватили большинство бронемашин и пушек. И снова — в Чернигове пьяные дебоши солдатни, аресты заложников и расправы ВЧК. События хорошо иллюстрируют зарисовки художника Ивана Владимирова, который во время революции служил в петербургской милиции.

Немного об авторе картин:

Иван Алексеевич Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно, Российская империя — 14 декабря 1947, Ленинград, СССР) — российский, советский живописец и рисовальщик, заслуженный деятель искусств РСФСР (1946).

Известен как художник реалистической школы в живописи, баталист и автор цикла документальных зарисовок 1917-1918 годов. Мать художника была известной английской акварелисткой.

Получил художественное образование в Виленской рисовальной школе И. П. Трутнева. В 1891-1893 годах. учился в Петербургской Академии художеств (1891-93-97), где специализировался у Б. П. Виллевальде, А. Д. Кившенко и Ф. А. Рубо. Был художественным корреспондентом в период русско-японской (1904-1905), балканских (1912-13) и 1-й мировой войн.

Участвовал в революционном движении. Член АХРР. В 1917г. Иван Алексеевич какое-то время поработал в Петроградской милиции, однако свое призвание он никогда не забывал. Он рисовал с натуры все происходящие события, в том числе, работая в милиции ему довелось делать с натуры зарисовки к портрету Ленина. Автор знаменитой советской картины “Ленин и Сталин в Разливе “, жанровых картин, многих военных зарисовок, батальных и историко-революционных картин.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Известен как художник реалистической школы в живописи, баталист и автор цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

Отец – Алексей Порфирьевич одно время работал библиотекарем при Московском Английском клубе, который располагался в здании, которое сейчас занимает Музей современной истории России.

Еще во время Первой русской революции появились его картины «На баррикадах в 1905 году» и «Бой на Пресне».

Летом 1917 года была опубликована работа «Умрем за свободу и революцию! Пойдем добывать мир для народов». Полотна Владимирова, написанные на историко-революционные сюжеты, широко публиковались в СССР: «Долой орла», «Арест царских генералов», «Взятие буденовцами Мелитополя», «Ликвидация Врангельского фронта». Многие работы художника долгое время оставались неизвестны широкой публике.

В 1917 году Владимиров пошел работать в Петроградскую милицию, и этот бесценный опыт стал источником многих сюжетов. Они показывают другую, непарадную сторону революции: «Русское духовенство на принудительных работах», «Допрос в комитете бедноты», «В подвалах ЧК», «Петроград. Переезд выселенной семьи» и т.д. Работы художника, сохранившиеся в частных коллекциях, описывают отношение Ивана Владимирова к послереволюционным изменениям, его работы: «У рояля», «Субботник», «На посту», «В театре. Царская ложа», – несут в себе тончайший сарказм автора над происходящим.

Музей современной истории России расположен в центре Москвы по адресу Тверская ул., дом 21 в здании-памятнике архитектуры позднего классицизма конца XVIII века.

С 1831 по 1917 годы в нем размещался Московский Английский клуб. С 1917 по 1998 год Музей революции.

В 1998-м году музей получил сегодняшнее название − Государственный центральный музей современной истории России.

Автор: Ярослав Волерт

Использованы материалы с источника: wikipedia.org

Ще цікаві публікації

Залиште свій коментар

Дякуємо за Вашу думку